Результаты опроса: Как я еду на электричке?

Голосовавшие
4. Вы ещё не участвовали в этом опросе
  • Заяц

    1 25.00%
  • Не заяц

    1 25.00%
  • Когда заяц, когда не заяц >.<

    2 50.00%
Показано с 1 по 4 из 4

Тема: Проезд зайцем на электричке. Руководство для экономных.

  1. #1
    Генерал-полковник Аватар для Klayer7 Звание: Младший лейтенант
    Погоны Младший лейтенант

    Сообщений
    838
    Откуда
    Korolyov
    Призыв
    10.06.2016
    Возраст
    31
    Репутация
    Вес репутации
    29

    Проезд зайцем на электричке. Руководство для экономных.

    Проезд зайцем на электричке. Руководство для экономных.

    Мы публикуем статью “зайца” со стажем, посвящённую основам простого безбилетного проезда. Настоятельно рекомендуем с ней ознакомится, поскольку эти знания могут рано или поздно пригодиться любому человеку, пользующегося общественным транспортом.
    Ну что, дорогой читатель, вот ты и стал студентом или трудягой, которому мало платят на работе, или просто же потратил все на встречу с девушкой, и теперь в твоих карманах только ключи и твоя рука. В таком случае, ехать домой на такси тебе не светит. Но ведь еще ходят спасительные чудо-вагончики? Тогда бегом в электричку!
    Что? Там надо платить? Да, платить надо, но когда последний рубль так сильно тебе греет душу, стоит ли строить из себя совестливого миллионера, который скрывается от нежелательных лиц, делая вид, что средств хватает только на электрички? Рано или поздно ЭТО с тобой случится. Твоя совесть будет преследовать тебя; тебе неловко будет смотреть в лица сидящих людей, тыкающих в контролеров билетами и сезонками; ты почувствуешь себя более разорённым от встречи с контролерами, один раз заплатив штраф, чем от государства за все годы своей жизни.
    Тебя будут стыдить и совестить плакатами с надписью «Пожалуйста, оплачивайте свой проезд! Каждый рубль, полученный нами за пригородные перевозки, идет в дело до копейки». Еще бы, ведь большим дядям, играющим с тобой в паровозик, так мало платят. Все это будет происходить с тобой, читатель, пока ты окончательно не решишься на то, чем занимаются сотни и тысячи таких же людей как ты – проезд «зайцем».
    Итак, мой друг, ты переборол(а) в себе совесть и решился-таки на административное правонарушение. Раз уж я тебя послал на электричку, то расскажу, как ездить в ней зайцем. Если ты уже привык ездить бесплатно, то мои советы тебе мало помогут, ведь ты уже «гуру» среди зайцев.А с остальными я поделюсь своими наблюдениями и дам пару советов.
    Итак, зайцем я езжу уже где-то с 99-го года. Тогда был на втором курсе университета и постигал «азы зайцеперемещения». В настоящее время я езжу полузайцем, поскольку надоело терять время на преодоление турникетов. Но речь сейчас не обо мне, и уже пора делиться опытом и наблюдениями. Итак…
    Общие положения
    1. Стоит запомнить, что контролеры и сопровождающий персонал (ЧОПовцы) никогда, ни при каких условиях, не применят к вам силы. Это значит, что они не гопники и, даже если вы встретились лицом к лицу с кем-то из них, то они вас не будут выталкивать из вагона в момент закрытия дверей или шариться по карманам в поисках заначки. В худшем случае вас попросят пройти дальше по вагону вместе с другими или выйти из последнего вагона. (прим.редакции: пункт очень спорный; на практике нередко случалось так, что контролеры и ЧОП грубо выталкивали бизбилетников из поезда)
    2. Один в вагоне – не контролер. Контролеры всегда ходят парами, реже – тройкой. Довольно часто их сопровождают ЧОПовцы для предотвращения наездов со стороны бузящих и качающих права. ЧОПовцы не имеют права проверять у вас билеты.
    3. Контролеры всегда входят в начале или в конце электрички, и идут в противоположную сторону. Чаще всего они двигаются из конца в голову состава.
    4. Контролеры, даже сев в электричку, могут начать проверку билетов не сразу. Обычно так бывает, когда они садятся на последних станциях маршрута поезда.
    5. Проверка билетов, как правило, начинается тогда, когда на последующих станциях темп прибытия народу в вагоны снижается. На направлении Москва – Фрязино я могу смело назвать платформу Ивантеевка-2.
    6. Контролеры обычно при движении в Москву выходят на станции Мытищи или Лосиноостровская, даже не смотря на то, что они не успели проверить пару вагонов. В Лосиноостровской находится их «пункт сдачи выручки», а о пристрастии к вылазке в Мытищах я пока только в догадках. (прим.редакции: актуально только для Ярославского направления)
    7. Контролеры избегают электричек, битком набитых народом, где умудряются протиснуться только продавцы.
    8. Контролеры редко ездят в последних электричках перед обедом – шансы увидеть их в электричке, следующей из Ивантеевки в Москву на 10-07 малы. Еще реже они ездят из Москвы во Фрязино. Но если и садятся, то чаще всего в Мытищах в последний вагон. (прим.редакции: актуально только для Ярославского направления)
    Теперь, когда вы знакомы с теорией, перейдем к практике.
    Практика
    Первым признаком надвигающейся опасности является длинная толпа праздно идущих людей из соседнего вагона. Толпа обычно состоит из студентов. Чем плотнее толпа, тем ближе контролеры. Не стоит путать толпу с потоком малышни, которая любит путешествовать по Подмосковью на электричках в летний период.
    Не стоит дожидаться общения с контролерами с дежурной фразой «нет денег», вас все равно попросят пройтись.
    Не рекомендую садиться в электричку в самые последние вагоны: у вас не будет такой замечательной и традиционной рокировки как перебежка из вагона в вагон. Лучше сесть в интервале между 3-м вагоном с начала и 3-м с конца. Каждая пара вагонов в запасе увеличивает число станций перебежки на одну.
    Средняя скорость проверки вагонов двумя контролерами – два вагона за один перегон между станциями. Для трех контроллеров – три вагона.
    Так, что всегда помните, в каком по счету вагоне вы сели со стороны потока зайцев. Если вам совсем скоро выходить, то не надо ни от кого бегать по платформам, достаточно просто уйти в конец поезда и цивилизованно выйти.
    Если вы настроены перебегать (оббегать вагон с контролерами) из вагона в вагон, то лучше всего перебираться в вагоны синхронно с контролерами, подстраиваясь под станции на которых времени на перебежку бывает больше всего (прим. редакции: чем крупнее станция, тем больше времени на забег).
    Не исключена ситуация, когда контролеры могут замешкаться в вагоне, скажем, из-за выписывания нескольких штрафов или препирательств со стороны пассажиров. Тогда вы сможете перебежать и на более ранней станции.
    Перебегать лучше всего сразу два вагона, а не один, поскольку бывает так, что один из контролеров возвращается назад, в тамбур, и с улыбкой ждет на станции летящих к нему в лапы студентов. Готовясь к перебежке, обратите внимание на карманы и сумки, из которых на бегу может что-то выпасть, прижмите их к себе покрепче.
    Способы полулегального проезда в электричке
    Если вам хочется поспать в электричке, или просто лень перебегать или слоняться по вагонам, или надоело ждать удобно момента для преодоления турникетов, то воспользуйтесь следующими рецептами.
    1. Купите билет только для проезда на участке где часто ходят контролеры (прим. редакции: на каждом направления есть участки, на которых невозможно встретить контролёров; при регулярной езде на электричке вы хорошо запомните места, где обычно их встречаете).
    2. Если надо выйти цивильно и быстро на вокзале, купите билет не на станции отправления, а сделав остановку на одной из станций, более близкой к вокзалу. Так вы сможете сэкономить практически половину стоимости полного билета.
    3. Если вы часто ездите в Москву, то купите абонемент до одной из станций по пути следования поезда – это самый дешевый вариант постоянного билета «на выход» и, кроме того, у вас полпути застраховано от штрафов.
    4. Если вы часто катаетесь и берете сезонку на полпути, то заряжайте абонемент сразу на большой срок. РЖД преподносит новости о подорожании проезда всегда неожиданно.
    5. Если на станции не работает касса, то контроллеры выпишут только стоимость проезда без уплаты штрафа. Можно попробовать использовать фразу «не работала касса» или «Была очень большая очередь в кассу, а кассирша заболталась с кем-то и часть не успела купить» на заметку. Фраза «Не надо мне от вас квитанции, я куплю билет в кассе на выходе» не прокатит!
    Кстати, по абонементу можно выходить и входить через турникеты на промежуточных станциях следования, а по разовым билетам – нельзя.
    Источник: Как проехать зайцем в электричке Москва-Фрязино. Руководство для экономных. - Блог ивантеевца


    - - - Добавлено - - -

    C утра примерно в 06:44 от Монино в сторону Москвы (Ярославский вокзал) на ст. Болшево этих контролеров куча развелось. В каждом вагоне с чоповцами. 6-7 точно их насчитал.

    - - - Добавлено - - -

    Для многих не секрет, что многие действия сотрудников пригородных поездов (ЧОП, Кассиры-контролеры), мягко говоря - не законны. И явления превышения ими своих полномочий не единичные случаи, а, пожалуй - уже сформировавшаяся система поведения, целиком игнорирующая законы, этику, постановления Прокуратуры. А чувство вседозволенности, безнаказанности им, и осознание факта неграмотности со стороны пассажиров - лишь закрепляют это.

    Тем более, всё это только в плюс к тому, что уровень комфорта проезда в электричках очень занижен, а стоимость - завышена.

    Почему-то почти все ошибочно считают, что их работа - осуществлять проверку наличия билетов у пассажиров (Что, якобы, пассажиры обязаны предъявлять им билеты). А так же, многие считают, что покупка билета у них с принудительной наценкой в 50р в обычных электричках (100р в различных экспрессах) абсолютно правомерна во всех случаях.

    А на деле, всё обстоит так:
    В соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденными Приказом МПС России от 26 июля 2002 г. N 30, «для обеспечения правильного использования средств организаций железнодорожного транспорта и соблюдения законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы перевозок на железнодорожном транспорте, организуется соответствующий контроль за наличием и действительностью у пассажиров проездных документов (билетов)» (п. 198 Правил);
    Данный контроль осуществляется КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ЛИЦАМИ (КОНТРОЛЕРАМИ-РЕВИЗОРАМИ ПОЕЗДОВ, РЕВИЗОРАМИ-ИНСТРУКТОРАМИ ПО КОНТРОЛЮ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ И ВОКЗАЛОВ, РАБОТНИКАМИ ГРУПП ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ РЕВИЗОРАМИ, НАЧАЛЬНИКАМИ (МЕХАНИКАМИ-БРИГАДИРАМИ) ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ И ДРУГИМИ КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ЛИЦАМИ, НА КОТОРЫЕ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОЗЛОЖЕН ТАКОЙ КОНТРОЛЬ) (п. 200 Правил). То есть в законе четко определен перечень лиц, которые могут осуществлять контроль в поездах. Как видим, никаких КАССИРОВ-КОНТРОЛЕРОВ ЦППК здесь нет.
    (полный текст документа тут: http://base.consultant.ru/cons/cgi/o...1547BD2EC3D49E)

    После чего, в связи с сомнением в правомерности действий со стороны кассиров-контролеров, нормальными адекватными людьми был подан запрос в Транспортную Прокуратуру Москвы, что бы те подтвердили, что проверка билетов кассирами-контролерами незаконна! И, это подтвердилось:
    (нажимаем для увеличения)

    Самое важное для нас находится с 4 абзаца с конца
    Т.ч., по сути, ОАО ЦППК не имеет (и не может иметь) лиц, уполномоченных осуществлять контроль билетов. Из чего следует, что пассажир имеет полное право отказать в предъявлении билета кассиру-контролеру! И, естественно, отказ в предъявлении билета - не является безбилетным проездом, и кассир-контролер не в праве требовать покупки билета у него, т.к. билет у пассажира есть, но просто предъявлять его не обязан (не хочет, лень лезть в дальний карман). Но, к сожалению - это только по закону. А как мы уже знаем - в ЦППК почти все кладут на закон по несколько раз в день. Может последовать незаконное привлечение сотрудников ЧОПа для незаконногоприменения силы и выталкивания даже самого честного пассажира из поезда в т.ч. на станцию, где следующей элекрички может не быть несколько часов (в т.ч. на мороз и т.п.). Или, наоборот, принудительный проезд гораздо дальше нужной Вам станции (просто так, из принципа, лишь бы по злорадоствовать и по самоутверждаться незаконными методами в ответ на Ваш законный отказ в предъявлении билета). Ну, а так же хамство, грубость и другие неадекватные действия с их стороны следуют почти в 95% случаев, когда по закону правы Вы, а не они.

    Ваш вопрос: Если они не в праве проверять билеты, то почему же они кассиры-контролеры? Ответ - в их обязанности входит контролирование санитарного состояния электропоездов.

    Обилечивание в салоне электрички кассиром-контролером с наценкой в 50р.

    Эта наглость и незаконное общипывашие на лишние 50р с каждого пассажира, который, по разным причинам (отсутствие или закрытая на перерыв касса на его станции; слишком спешит и понимает, что пока простоит в очереди - электричка пройдет, а следующая - больше, чем через час и др.) не успел или не смог купить билет без наценок в кассе - тоже была поставлена на место через Транспортную Прокуратуру Москвы:


    Т.е. суть такова: если пассажир сел на станции, где нет кассы - дополнительный сбор в 50р не должен взыматься в принципе. А севших на станции, где касса все же есть - только в добровольном порядке.

    По факту, если сели в электричку без билета, но желаете его купить у контролера-кассира (без переплаты, естественно), а тот отказывается оформлять его - то это, его нарушение, а не Ваше. Не хочет, пусть не продает. Его проблемы.

    Турникеты на выход. Завышенная стоимость билета в кассе на выход.

    Турникеты на выход - вещь изначально незаконная. Если по изучать просторы интернета, то можно найти историю о том, как народом был подан коллективный иск в суд по этому поводу на ЦППК. И суд подтвердил, что турникеты на выход - не законны. В т.ч. благодоря определению того, что "пассажир" может находится только в поезде. А на платформе - он уже не пассажир, и никакое препятствие на выход не должно быть у него на пути. Только вот наглое РЖД изменило формулировку (естественно, без ориентации на какие либо законы и т.п.), и теперь, только по их мнению, пассажир еще и тот, кто находится и на платформе. Беззаконие и произвол, как уже уточнял ранее и будут примеры дальше - норма для ЦППК (выкидыша РЖД).
    Касса на выход: Тарифы билетов на выход, устанавливаются, якобы, по стоимости проезда от ближайшей станции, не имеющей кассы. Вроде бы все нормально и адекватно. Только вот нюансов есть целый ряд:
    - Как уже отмечалось ранее, минимальное количество касс на многих станциях, большие в них очереди (как следствие), отсутствие следующей электрички в подходящее время (как некомфортное предоставление услуг со стороны ОАО ЦППК), желание не опаздать на работу (как необходимая действительность) могут стать причиной того, что пассажир сядет в электричку без билета. Даже не смотря на то, что он честный, и намеревается нормально купить билет у кассира-контролера (без наценки, разумеется). Но, этот кассир-контролер отсутствует в данном поезде или не прошел мимо него (Пассажир сам его искать не обязан). Либо, отказывается обилетить по закону без переплаты... Короче говоря - пассажир не смог преобрести билет не по своей вине. А станция вообще без касс - находится гораздо дальше той станции, на которой он сел. И стоимость билета на выход расчитана именно по ней. И что, разве он обязан переплачивать так за выход? Разумеется - НЕТ. Но, это еще не самый серьезный нюанс. Есть и второй.
    - Кассы имеют очень популярную тенденцию закрываться на долгие перерывы. Тем самым, очень многие станции по несколько раз в день на разный промежуток времени становятся станциями, где нельзя купить билет. А это, естественно, не учитывается в кассах на выход. Если в первом случае еще как то можно сказать, что можно было бы встать по раньше, что бу успеть отстоять очередь (Хотя, конечно, это никого не касается. И если при 3 работающих кассах все успевают купить билет, а вдруг 2 из них закрываются, и некоторые спешат - не стоя в очереди, то никак нельзя винить этого человека), то во втором случае это явная вина исключительно работников ЦППК.

    Короче говоря, цена билета на выход почти всегда завышена и несправедлива. И, естественно, проблемы, навязанные турникетами на выход как следствие - целиком на совести ЦППК. Никто не в праве ограничивать свободу человека. Не выпускать человека могут только из тюрем, КПЗ, колоний и прочих мест лишения свободы по решению суда и прочих законных причинах. Но никак не препятствование в выходе из вокзала в виде турникетов и быдло-чопа. Даже если речь касается заядлого зайца, не купившего билет принципиально... Ну нет у него при себе денег на выход. Что, жить ему на станции теперь? Ну выпишите штраф как положено, но не выпускать со станции - никакой чоп не имеет никакого права! И не наши проблемы, что по закону ЦППК не может иметь лиц, имеющих право осуществлять контроль (т.к. это ОАО, а не ГУП и т.п.). И нормальные адекватные пассажиры вынуждены или подлезать под турникет, или обходить по рельсам и выходить у поездов дальнего следования. Только вот то, насколько неправомерные действия позволят себе сотрудники охраны - известно только им самим.

    Разное.
    Всякое хамство со стороны кассиров-контролеров и чопа, грубость, применение силы - в порядке вещей с их стороны, даже в тех случаях, когда пассажир прав! Требование предъявить служебное удостоверение - часто считают личным оскорблением, так же грубят и не предъявляют его.

    Расписание электричек - часто меняется без нормального уведомления пассажиров.
    Обеденные перерывы - полный маразм. Не понимаю, как вообще может быть обеденный перерыв на общественном транспорте, с полным прекращением его движения больше, чем на час.. Для сравнения, в метро такого нет. Меняются машинисты и все.
    Отсутствие льгот студентам во времена летних каникул - бред и издевательство. Пока студент числится в учебном заведении, то всегда имеет право пользоваться льготами на общественном транспорте, а не только для проезда в ВУЗ и обратно. (Что можно вполне счесть как неуважение со стороны ЦППК и посчитать причиной принципиального отказа от оплаты проезда).

    КАК с этим беспределом бороться?
    1) По возможности своевременно и правильно оплачивать проезд, даже если желаете принципиально не показывать билеты кассирам-контролерам.
    2) Уважать себя, не выполнять неправомерных требований со стороны кассиров-контролеров и чопа. (не переплачивать и т.п.)
    3) Пользуясь постоянно электричкой, найти попутчиков и ездить вместе, что позволит снизить вероятность незаконного применения силы со стороны чопа и поможет пресекать иные неправомерные действия с их стороны.
    4) Обязательно требовать документы кассиров-контролеров, запоминать их ФИО, номер значка - и подавать жалобы за все их нарушения (грубость, применение силы, хамство, отказ продать билет без наценки и любые другие незаконные действия).
    5) Распечатать и носить с собой письма из Транспортной прокуратуры о том, что кассиры-контролеры не в праве проверять билеты и пассажиры имеют право купить билет без наценки.
    6) Не быть равнодушным к другим пассажирам, по отношению к которым применяются противоправные действия со стороны кассиров-контролеров и ЧОПа. Если, например, непонимающие своих прав люди бегут по вагонам, то останавливать их и подсказывать, что билеты тем упырям вообще предъявлять не обязаны. И вместе не позволять разводить друг друга. При необходимости - показывая письма кассирам-контролерам. Или Вам так приятно, когда те упыри гоняют Вас как стадо туда сюда???
    7) Дружно преодолевать быдло-чоп на выходе у турникетов, не позволяя тем неправомерно применять силу.
    8) Бороться любыми законными способами за свои права. ЦППК не исполняет целый ряд своих обязанностей, многое нарушает.

    КУДА жаловаться на наглых кассиров-контролеров:
    В РЖД: contacts.rzd.ru

    Горячая линия ОАО ЦППК: 8(499)266-00-70

    И про самые жесткие случаи - в Транспортную прокуратуру: mmtproc.ru/i-reception/


    Все это будет продолжаться, пока пассажиры сами не отучат их от этого. На закон им плевать.

    "Быть Человеком, жить во имя высших духовных целей, оказывать посильную помощь людям - вот настоящие ценности, которые можно обрести в данном мире и уйти с ними в Вечность. Всему в этом мире есть Начало и Конец. Но только для тех, кто своими мыслями и делами обретает Высшее, Конец становится Началом".
    Ригден Джаппо

  2. #2
    Советский гражданин Аватар для Артур1 Звание: Старшина
    Погоны Старшина

    Сообщений
    92
    Откуда
    Королев
    Призыв
    10.06.2016
    Репутация
    Вес репутации
    19
    Я раньше был матерым зайцем)))))))))) Катал с Посад-Москва, бегали, затягивали ремнем двери состава и посылали нахуй и пропускали контров под условие, что они не будут осматривать билеты вагона в котором мы)))))) Покупал удостовирение ЦПкпкакК и катал))))))))) Сейчас покупаю большую Москву 1450р
    http://natribu.org/

    Ну и есть пру ребусов:
    1.
    2.
    3.

  3. #3
    Администратор Аватар для МихаилСергеевич Звание: Старший прапорщик
    Погоны Старший прапорщик

    Сообщений
    175
    Призыв
    12.08.2016
    Репутация
    Вес репутации
    19
    Цитата Сообщение от Артур1 Посмотреть сообщение
    Я раньше был матерым зайцем)))))))))) Катал с Посад-Москва, бегали, затягивали ремнем двери состава и посылали нахуй и пропускали контров под условие, что они не будут осматривать билеты вагона в котором мы)))))) Покупал удостовирение ЦПкпкакК и катал))))))))) Сейчас покупаю большую Москву 1450р
    1430, товарищ

  4. #4
    Советский гражданин Аватар для Артур1 Звание: Старшина
    Погоны Старшина

    Сообщений
    92
    Откуда
    Королев
    Призыв
    10.06.2016
    Репутация
    Вес репутации
    19
    20 за сервис)))))))))))))))))))))
    http://natribu.org/

    Ну и есть пру ребусов:
    1.
    2.
    3.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •